НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [456] |
Спорт [462] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
05:06 25. Горсовет. Основной курс – одобрям-с… | |
Во-первых, вносились очередные поправки, обусловленные изменением законодательства на федеральном уровне. Составленный в авральном порядке Устав Орска в 1995 году, виделся тогда мне, как временный документ. Но на Руси все временное крепче постоянного. Так и получилось со второй орской редакцией Устава. Набранный по типовому образцу, он утерял особенности орского характера, что в принципе предусматривает Конституция РФ в ст. 131, предлагая развивать местное самоуправление на основе исторических традиций региона. Поэтому основным вектором его развития стало направление – штопать основу дырявого Устава заплатками из статей федерального законодательства. Комплексная переработка основного нормотворческого документа Орска назрела давно, однако решения в этом направлении не принимаются. Во-вторых, в повестке дня были включены пару вопросов бюджетного характера. Были времена, когда уточнение статей бюджета вызывало бурные дискуссии, а принятие решения откладывалось на несколько дней, до согласования позиций. При монополии единороссов в горсовете бюджет города в любом виде проходит утверждение, как правило, при их молчаливом согласии с позицией администрации. При этом администрация не загружает себя подробными разъяснениями, как предстоящих расходов, так и объяснений при отчетах по его исполнению. Лично у меня возникает при анализе бюджетных документов масса вопросов и предложений. Но даже поданные в официальном порядке они отклоняются большинством единороссов на предварительной стадии обсуждения, не доходя до стадия голосования на финишном этапе принятия решения. Поэтому приходится прощупывать нелепости местного бюджета пакетами из 3 вопросов, как на заседаниях постоянных комиссий, так и во время пленарного заседания горсовета. На этот раз мною на финише утверждения отчета исполнения бюджета за 2016 год, были заданы вопросы об эффективности использованных средств на оплату услуг СМИ, эффективности сбора аренды за передачу муниципальной собственности в чужие руки и размере расходов на содержание супермашины председателя горсовета. Дело в том, что во-видимому, прекрасно зная качество городских дорог, руководство города предпочитает передвигаться по ним не на отечественных машинах, а на супернакрученных вездеходах иностранного производства. Если по средствам на СМИ власти смогли прояснить ситуацию, то два других остались за завесой бюджетного тумана… Тем не менее отчет был принят 18 голосами из 20 присутствующих депутатов. В-третьих, в повестке дня была традиционная группа вопросов, касающаяся передачи муниципальной собственности в безвозмездную аренду и награждения знаковых орчан муниципальными наградами. На этот раз принятие решений прошло спокойно и в основном единогласно. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
|