НПСО [252] |
Орское народовластие [102] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [159] |
Общество [456] |
Спорт [461] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
10:02 Какое здравоохранение уготовил оренбуржцам губернатор Берг? | |
Подписал сей документ губернатор Берг. И призван он повысить эффективность работы медиков. Утвержден план действий. Ну, а что же на самом деле? В III разделе Постановления констатируется, что при 7443 врачах в Оренбургской области нахватает ещё 1527 докторов, то есть по нормативам их должно быть 8979 человек. Сейчас в Оренбургской области врачей – 46,13 на 10 тысяч населения, а должно быть, следовательно, – 54. Теперь посмотрим, как наше правительство во главе с Ю.А. Бергом планируют выходить из такого положения. В разделе XV приводятся прогнозные показатели на 2013 – 2018 годы. Находим строку «Обеспеченность населения врачами» и сильно удивляемся! К концу 2013 года наше Правительство планирует не увеличить, а уменьшить число врачей в области до 45,7 врачей на 10 тыс. населения (напомню, что на начало 2013 года их имелось 46,13), а к концу 2018 года – вообще прогнозируется иметь всего 41 врача на 10 тысяч населения! И это при том, что укомплектованность врачами уже сейчас, например, в Орске составляет 24% от потребного (самая низкая укомплектованность врачами среди городов области), в Кваркенском районе – 15,6%, в Соль-Илецком – 17,1% и так далее. Даже в Оренбурге испытывается дефицит участковых врачей. Наверное, власть считает, что жители Оренбургской области станут болеть всё меньше и меньше, и поэтому не будут нуждаться во врачах. Идём дальше. Из раздела VII узнаём, что наше дорогое Правительство планирует ликвидировать в сельской местности все участковые больницы (на начало года их было 78) и 102 из 1020 фельдшерско-акушерских пункта (ФАПа). Между тем, хорошо известно, что закрытие в сельском населённом пункте больницы, ФАПа, школы ведёт к ликвидации этого населённого пункта. Сельчан успокаивают, что в каждом населенном пункте, где закрывается ФАП, будет организовано так называемое «домовое хозяйство» либо жителей прикрепят к «близлежащему» ФАПу. Домовое хозяйство подразумевает, что найдутся добровольцы из сельчан, которых научат оказывать односельчанам медицинскую помощь. Невольно вспоминается сатирический лозунг И.Ильфа и Е.Петрова: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!». А что такое «близлежащий» в масштабах Оренбургской области мы хорошо знаем. Особенно в условиях зимнего или весеннего бездорожья. Данное Постановление № 347-п от 30 апреля 2013 года наше региональное Правительство обосновало двумя документами: распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 1706. Между тем, в этих документах говорится только об изменении долей расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях и на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий. Предполагается увеличить долю расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и сократить с 60 до 50 процентов (округлённо) долю расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях. Однако изменение пропорций расходов можно достичь не сокращением стационарных коек, а увеличением мощности амбулаторных учреждений. И это не противоречило бы указанным документам Правительства Российской Федерации. Однако такой подход, вполне понятно, потребовал бы от областного Правительства дополнительных расходов. А оно ему надо? Похоже у нашего Губернатора другие приоритеты. Если сокращение стационарных коек ещё хоть как-то можно обосновать документами Правительства России, то сокращение ФАПов в Оренбургской области вообще идёт в разрез с установкой Министерства здравоохранения Российской Федерации! Это, я бы сказал, преступная ликвидация ФАПов исключительно местная инициатива. И продиктована она, как я полагаю, желанием Губернатора Берга сэкономить на народном здравоохранении. А бьёт эта «реструктуризация» прежде всего по самому уязвимому и незащищённому населению нашей области – по сельскому населению. План мероприятий («дорожная карта») в области здравоохранения областное Правительство камуфлирует словесной «трескотнёй». Например, в разделе II плана (Задачи преобразования системы здравоохранения) в п. 2 написано: «создание многоуровневой системы оказания медицинской помощи, позволит обеспечить равную доступность качественной медицинской помощи гражданам вне зависимости от места проживания, в том числе в сельской местности». В разделе V плана в п. 18 в качестве одной из целей, которую якобы преследует «дорожная карта» Правительства указывается следующая: «Обеспечение гражданам равной доступности и качества оказания медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапах лечения, независимо от места проживания». Подробно говорится в документе о равной доступности к качественным услугам. Очевидно, наше Правительство считает, что доступность медицинской помощи будет увеличиваться в связи с ликвидацией участковых больниц, сокращением сети ФАПов и сокращением численности медработников. Необходимо ещё сказать, что сокращение круглосуточных стационарных коек в сельских районах Оренбургской области противоречит Распоряжению Правительства РФ от 19.10.99 N 1683-р, утвердившему методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры. В соответствии с этим Распоряжением на 10 тысяч населения в сельской местности должно быть 51,2 койки (суммарно терапевтического, хирургического и инфекционного профиля), И это без учёта педиатрических коек! Теперь посмотрим на прогнозные показатели здоровья населения, уготованные жителям Оренбургской области нашим Правительством во главе с Ю.А. Бергом. Смертность от всех новообразований нам обещают снизить сначала до 206,55 на 100 тыс. населения (по итогам 2013 года) и далее аж до 194,3 (к концу 2018 года). Извините, но за счёт чего снизится смертность от новообразований, если заболеваемость злокачественными новообразованиями в Оренбургской области не снижается, а, наоборот, растёт?! То же самое можно сказать про прогноз смертности от болезней системы кровообращения, которую нам щедро обещают снижать из года в год. Между тем, заболеваемость болезнями системы кровообращения жителей области неуклонно растёт. Если в 2000 году эта заболеваемость равнялась 25,9 на 1000 населения, то уже к 1 января 2012 года она выросла до 28,5. Особо следует сказать про прогноз Правительства в отношении заболеваемости и смертности жителей Оренбургской области от туберкулёза. Здесь вообще прогноз Правительства не укладывается в рамки приличия! Так, заболеваемость туберкулёзом по итогам 2013 года прогнозируется на уровне 54,4 на 100 тыс. населения области. Между тем, по итогам 2012 года заболеваемость этим недугом всех жителей Оренбургской области составляла 88,0 на 100 тыс. населения, а среднегодовое снижение заболеваемости туберкулёзом было приблизительно 6%. Это за счёт чего же снизится заболеваемость туберкулёзом вдруг сразу на 38-39%?! Тем более, что во фтизиатрической службе областное министерство здравоохранения не планирует никаких позитивных преобразований. Не считать же позитивным преобразованием планируемое сокращение восьмидесяти туберкулёзных коек. То же самое можно сказать про прогноз смертности населения Оренбургской области от туберкулёза. Сейчас по данным РосКомСтата смертность от туберкулеза в области составляет 15,1 на 100 тыс. населения. Последние три года величина этого показателя колебалась от 14,6 (за 2010 год) до 15,4 (за 2011 год). Снизить этот показатель за 2013 год до 10,42, то есть более чем на 30%, как прогнозирует Правительство области, – это, мягко говоря, прожектёрство и обман. Вообще трудно сказать, чего больше в этих прогнозных показателях здоровья населения, планируемых Правительством области: неграмотности или попыток ввести в заблуждение население. Если отбросить «фантастический» до неприличия прогноз показателей здоровья населения, приводимый в приложении к Постановлению Правительства Оренбургской области, то напрашивается печальный вывод: правительственный план развития здравоохранения Оренбуржья на ближайшие годы – это не программа «повышения эффективности здравоохранения» в Оренбургской области, а программа разрушения здравоохранения области, прежде всего – сельского здравоохранения. Консультант Альтернативного Правительства Оренбургской области, Заслуженный врач РФ, профессор Валерий. Сазыкин | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|