НПСО [252] |
Орское народовластие [102] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [159] |
Общество [456] |
Спорт [461] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
03:43 От призрака коммунизма до реальных побед. статья 2 | |
Разрушенная в годы гражданской войны торгово-производственная структура городского хозяйства медленно восстанавливалась. К 1928 году в Орске была достроена железная дорога. В городе работали 28 мукомольных мельниц, 3 просорушки, 5 маслобоен, электростанция мощностью 82 лошадиные силы, 24 частновладельческих кузницы, одна частновладельческая чугунно-меднолитейная мастерская. В этот период советские люди приступили к выполнению первого пятилетнего плана развития народного хозяйства молодой республики Советов. Приближалось время огромных перемен, рождались огромные перспективы развития прежде заштатного степного города Орска. В районе Орска проводятся широкие изыскательные работы по выявлению полезных ископаемых. Геолог И.Л. Рудницкий открывает месторождение бурых железняков, а затем никелевых и кобальтовых руд. В сентябре 1931 года коммунисты Орска рапортовали в ЦК партии о том, что разведка бурых железняков Орск-Халиловского месторождения закончена с опережением намеченного плана на шесть месяцев. В начале 1932 года в резолюции VII городской партийной конференции отмечается , что в регионе развернуты работы по созданию мощной индустриальной базы. С прилегающими поселками наш город образовал Орский промышленный узел, где главным объектом нового строительства должен был стать грандиозный флагман тяжелого машиностроения Советского Союза – Локомотивстрой. Начавшийся промышленный бум требовал подготовленные кадры. В связи с этим в городе открылась сеть специальных курсов системы ФЗО. Именно на таких курсах получил путевку в жизнь знатный нефтяник Герой Социалистического Труда Василий Иванович Нетесанов. Конец 1935 года ознаменовался пуском в строй мясоконсервного комбината, нефтепровода Гурьев – Орск, нефтеперерабатывающего завода имени Чкалова. Главным направлением работы орских коммунистов в следующем году стало ускоренное строительство ТЭЦ и никелевого комбината. К этому времени городская парторганизация значительно окрепла. В её рядах было 832 члена ВКП(б) и 241 кандидат. На опытном заводе «Никельстроя» 16 июня 1936 года получили первый полуфабрикат – штейн. 9 ноября 1938 года Орская ТЭЦ дала первый ток промышленным предприятиям , а 24 февраля 1939 года Никелькомбинат дал стране первый отечественный чистый никель. В 1939 году вводится в эксплуатацию хлебокомбинат, а в 1940 году колбасный и консервный заводы мясокомбината. На правом берегу Урала в чистой степи вырастают рабочие поселки: Новый города, Никель, Крекинг. Городские власти проводят работы по созданию системы водоснабжения, транспортных магистралей, возведению жилого фонда. В оперативном порядке строятся школы и лечебные учреждения, клубы, кинотеатры, спортивные площадки. Благоустраиваются парки в поселках Озерном (Строителей), Никеле и ТЕЦ 1. В тот период эти парки, наряду с Зауральной рощей, стали любимые места отдыха трудящихся. С началом Великой Отечественной войны город принимает 28 заводов с западной части Советского Союза и размещает их на законсервированной стройплощадке Локомотивстроя. Подготовленные фундаменты и коммуникационные сети позволили вновь прибывшим предприятиям начать выпуск продукции для фронта прямо с колес. С началом войны население города с 69 тысяч выросло до 132 тысяч человек. Потребовалось создать в оперативном порядке новый стратегический план развития Орска. И к концу 1943 года данный документ, с конкретными направлениями действий и выверенными ориентировочными цифрами, был утвержден вслед за орскими властями в правительстве РСФСР. Проектантам Орск рисовался городом садом. Вдоль реки Елшанки планировалось построить жилой массив на 174 тысячи человек. В этот район, с созданной в полном объеме всей социальной инфраструктурой, планировалось переселить всех жителей находящихся в санитарно-защитных зонах орских промышленных гигантов. Большую часть намеченного, несмотря на тяжести военного и послевоенного периода, удалось решить. Новый город выстроен, трамвай, как было запланировано, был запущен в срок – к 5 декабря 1948 года, в день Сталинской Конституции.. В тоже время запланированные к сносу поселки Первомайский, Никель, Победа продолжают существовать, создавая своеобразные проблемы для современных властей. Орские известия | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |
|