Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 15:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос



Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 3174

Все опросы

Календарь

«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика




Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0


Теги

шествие спорт пикет Орск кпрф Орские известия молодежь оренбург Патриоты России первенство конкурс ЖКХ национальные центры депутаты свобода сонет поэты губернатор дети Кувандык гитара федерация баскетбола Коровин Комсомольская площадь НПСО РСМ непоседы Орская Хроника барды горсовет Берг депутат ТСЖ Макаров ОАкЦ митинг Козерод Седой баскетбол Фонд милосердия Великий Октябрь ветераны День Победы баскетбол Власть Восточное Оренбуржье ЭКОЛОГИЯ Общественная палата журналисты футбол актив Фролов общественность комсомол суд литобъединение франц 2010 фестиваль непоседы. выборы коррупция Турнир Перекат турнир ветеранов трезвость пробежка Кубок городское собрание встреча волейбол юноши Орск. митинг Первомай Бабье лето 2007 год. Перекат отдых администрация Орска новый год Дюндин Губерля горы Справедливая Россия Россия турслет команда Зудилов праздник чемпионат первенство города НПСО. Актюбинск фронтовики федерация баскетбола. ТКО гай Новотроицк Казахстан Франц. городское собрание. Орск. Кувандык
















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Архив записей

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail
Главная » 2023 » Апрель » 3 » От призрака коммунизма до реальных побед. статья 2
03:43
От призрака коммунизма до реальных побед. статья 2
2. Здесь будет город будущего, город – сад!

Разрушенная в годы гражданской войны торгово-производственная структура городского хозяйства медленно восстанавливалась. К 1928 году в Орске была достроена железная дорога. В городе работали 28 мукомольных мельниц, 3 просорушки, 5 маслобоен, электростанция мощностью 82 лошадиные силы, 24 частновладельческих кузницы, одна частновладельческая чугунно-меднолитейная мастерская.
В этот период советские люди приступили к выполнению первого пятилетнего плана развития народного хозяйства молодой республики Советов.
Приближалось время огромных перемен, рождались огромные перспективы развития прежде заштатного степного города Орска.

В районе Орска проводятся широкие изыскательные работы по выявлению полезных ископаемых. Геолог И.Л. Рудницкий открывает месторождение бурых железняков, а затем никелевых и кобальтовых руд. В сентябре 1931 года коммунисты Орска рапортовали в ЦК партии о том, что разведка бурых железняков Орск-Халиловского месторождения закончена с опережением намеченного плана на шесть месяцев.
В начале 1932 года в резолюции VII городской партийной конференции отмечается , что в регионе развернуты работы по созданию мощной индустриальной базы. С прилегающими поселками наш город образовал Орский промышленный узел, где главным объектом нового строительства должен был стать грандиозный флагман тяжелого машиностроения Советского Союза – Локомотивстрой.

Начавшийся промышленный бум требовал подготовленные кадры. В связи с этим в городе открылась сеть специальных курсов системы ФЗО. Именно на таких курсах получил путевку в жизнь знатный нефтяник Герой Социалистического Труда Василий Иванович Нетесанов.
Конец 1935 года ознаменовался пуском в строй мясоконсервного комбината, нефтепровода Гурьев – Орск, нефтеперерабатывающего завода имени Чкалова.
Главным направлением работы орских коммунистов в следующем году стало ускоренное строительство ТЭЦ и никелевого комбината. К этому времени городская парторганизация значительно окрепла. В её рядах было 832 члена ВКП(б) и 241 кандидат.

На опытном заводе «Никельстроя» 16 июня 1936 года получили первый полуфабрикат – штейн.
9 ноября 1938 года Орская ТЭЦ дала первый ток промышленным предприятиям , а 24 февраля 1939 года Никелькомбинат дал стране первый отечественный чистый никель.
В 1939 году вводится в эксплуатацию хлебокомбинат, а в 1940 году колбасный и консервный заводы мясокомбината.
На правом берегу Урала в чистой степи вырастают рабочие поселки: Новый города, Никель, Крекинг. Городские власти проводят работы по созданию системы водоснабжения, транспортных магистралей, возведению жилого фонда. В оперативном порядке строятся школы и лечебные учреждения, клубы, кинотеатры, спортивные площадки. Благоустраиваются парки в поселках Озерном (Строителей), Никеле и ТЕЦ 1. В тот период эти парки, наряду с Зауральной рощей, стали любимые места отдыха трудящихся.
С началом Великой Отечественной войны город принимает 28 заводов с западной части Советского Союза и размещает их на законсервированной стройплощадке Локомотивстроя. Подготовленные фундаменты и коммуникационные сети позволили вновь прибывшим предприятиям начать выпуск продукции для фронта прямо с колес.

С началом войны население города с 69 тысяч выросло до 132 тысяч человек. Потребовалось создать в оперативном порядке новый стратегический план развития Орска. И к концу 1943 года данный документ, с конкретными направлениями действий и выверенными ориентировочными цифрами, был утвержден вслед за орскими властями в правительстве РСФСР.

Проектантам Орск рисовался городом садом. Вдоль реки Елшанки планировалось построить жилой массив на 174 тысячи человек. В этот район, с созданной в полном объеме всей социальной инфраструктурой, планировалось переселить всех жителей находящихся в санитарно-защитных зонах орских промышленных гигантов. Большую часть намеченного, несмотря на тяжести военного и послевоенного периода, удалось решить. Новый город выстроен, трамвай, как было запланировано, был запущен в срок – к 5 декабря 1948 года, в день Сталинской Конституции.. В тоже время запланированные к сносу поселки Первомайский, Никель, Победа продолжают существовать, создавая своеобразные проблемы для современных властей.

Орские известия
Категория: Политика | Просмотров: 1764 | Добавил: Korovin | Теги: коммунисты, первые пятилетки, город сад, Орск | Рейтинг: 5.0/27
Всего комментариев: 2
2 fgurvich  
Трамвай в Орске был запущен не к годовщине Октября, а к годовщине Сталинской конституции 5 декабря 1948г.

1 fgurvich  
Датой рождения Южно-Уральского никелевого комбината всегда считали 12 декабря 1938 года.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]