НПСО [252] |
Орское народовластие [102] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [159] |
Общество [456] |
Спорт [461] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
14:01 Вячеслав Дюндин: Глава города действует против интересов города? | |
Первое, что бросается в глаза. Несмотря на то, что общественники заявляли о нарушениях закона при организации теплоснабжения в Орске, ответ начисто лишен ссылок на конкретные нормы права. Вместо ссылок В.Н. Козупица в своей аргументации тенденциозно использует недоговорки, искажения и субъективные трактовки законодательства. Данное обстоятельство не позволяет считать ответ главы квалифицированным, отвечающим уровню главы города. Так, 1. В. Н. Козупица утверждает: «В ходе сбора заявок на присвоение статуса ЕТО (единая теплоснабжающая организация) администрацией города была получена 1 заявка от ПАО <Т Плюс>». При этом глава умалчивает, что единственная заявка подана на статус только в зоне теплоснабжения №1 (ТЭЦ-1). В. Н. Козупица умалчивает также о том, почему не подавало заявок Муниципальное унитарное предприятие «ОПТС» Администрации г. Орска, единственное в городе (кроме двух ведомственных), обладающее тепловыми сетями. Вопрос: Кто принимал решение не подавать заявку от ОПТС? 2. Перечисляя критерии определения единой теплоснабжающей организации, В. Н. Козупица исказил два важнейших критерия из трёх, установленных в пункте 7 "Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации" (далее - Правила), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (редакция от 14.02.2020) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации": - владение на законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. - способность в лучшей мере обеспечить надёжность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения, которая определяется (пункт 10 Правил) наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения (далее - Схема). При этом общеизвестно, и не отрицается главой, что в 15-ти из 16-ти имеющихся в Орске систем теплоснабжения «Т Плюс» не обладает ни источниками тепла, ни сетями, ни персоналом, ни техническими возможностями, перечисленными выше. Таким образом, сразу два из трёх существующих в Правилах критериев не оставляют для «Т Плюс» даже шансов на статус единой теплоснабжающей организацией в иных зонах кроме первой. Очевидно, что глава города стремится зашторить словесными висюльками своё желание вопреки Закону подарить статус ЕТО акционерам "Т Плюс». Не получается. Согласно пункту 4 Правил границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы (систем) теплоснабжения. В Орске Схема утверждена и в ней всё определено правильно: все существующие границы зон деятельности единых теплоснабжающих организаций совпадают с границами систем теплоснабжения. Правилами же установлено, что, если на территории города существуют несколько систем теплоснабжения, ЕТО определяется в отношении каждой или нескольких систем теплоснабжения. Как видим, ни о каких «ЕТО на территории города» в Правилах речи не идёт. Вопрос главе: «Кто придумал «ЕТО на территории города» и с какой целью?» Вот ещё одна примечательная полуправда в исполнении В. Н. Козупицы: «Полномочиями по присвоению статуса ЕТО обладает только Глава местной администрации». Глава недоговаривает, что полномочия эти ограничены «Схемой теплоснабжения» (пункт 20 статьи 2 Закона №190 «О теплоснабжении») и критериями определения ЕТО (см. выше). То есть, если сказано в проекте Схемы: «По зонам от 2-й до 16-й ЕТО является МУП ОПТС», то главе остаётся два варианта: согласиться с этим и «утвердить схему» или не согласиться и «возвратить проект схемы на доработку». Оставляем без комментариев экскурс главы в область правосудия, надзора и контроля по страницам наших обращений в эту сферу. Ибо тема эта к теплоснабжению не имеет прямого отношения. Скорее это проблема правосудия, а к ней мы обратимся в других публикациях. Пока же мы продолжаем надеяться на благоразумие и здравомыслие главы местного самоуправления. Тем более и повод для надежд имеется – запланированная на ближайшее время актуализация «Схемы теплоснабжения». Не страшно, что В. Н. Козупица и здесь уже наделал ошибок - всё можно поправить до утверждения актуализированной Схемы. Для этого у главы имеется юридическое управление, специалисты которого обязаны знать законы. Вячеслав Дюндин | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
|