НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [456] |
Спорт [462] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
12:37 Выживет ли орский трамвай? | |
В тех планах был раздел о городском транспорте. А именно, в 1948 году в городе должен был заработать трамвай. Анализируя сегодня материалы солидного тома грандиозных планов развития Орска, следует отметить, что в развитии производственных объектов мы преуспели, а вот из социальных программ по срокам и в полном объеме был отработан только раздел развития электротранспорта. 5 декабря 1948 года, в день празднования Сталинской конституции, в Орске запустили трамвай. Это было космический прорыв местного разлива. Трамвай стал визитной карточкой степного города. Градоначальники его лелеяли, народ им с удовольствием пользовался. Предприятие заслуженно получило награду - орден «Знак Почета». В постсоветские смутные времена трамвай спас город от транспортного коллапса. Но пришла эпоха дикого капитализма, и начал завядать орденоносец. Шустрые ГАЗели забрали основные пассажирские потоки. Местные власти пустили проблему развития городского транспорта на самотек. В условиях скудного городского бюджета, в городской администрации рассчитывали решить проблему трамвайного управления за счет поднятия цены за проезд. Но с каждым разом повышение тарифа на проезд вело к сокращению пассажиропотока на трамвае. Так принятое депутатами горсовета решение об установлении платы за проезд в 17 рублей, привело к сокращению перевозки пассажиров в октябре 2018 года - феврале 2019 года к аналогичному предыдущему отрезку времени на 45.6% (1 653 100 человек вместо 3 037 200 пассажиров). Сокращение пассажиропотока привело к сокращению общего дохода от электротранспорта за 5 месяцев в размере 6 741 200 руб. Потери оказались сопоставимыми с цифрами, о которых предупреждал депутат Павел Коровин, когда отговаривал своих коллег от принятия решения с повышением оплаты за проезд. Но единоросское большинство дружно поддержало предложения горадминистрации. Цифры, депутатского фиаско, были озвучены на выездном заседании бюджетной комиссии горсовета, проведенном в стенах трамвайного управления. Заседание депутатов носило ознакомительно, информационный характер. Поэтому после него остался только солидный пакет вопросов, который не пролил свет на оптимальный путь выхода трамвая из кризиса. При этом, следуя мудростям русского сказ сказания, в развитии трамвайной темы в Орске нет пути назад. А вот впереди есть как минимум три направления. Но удастся ли местным властям, в купе с депутатским корпусом, найти выход в светлое трамвайное будущее? Как будут развиваться события покажет время, а мы о них расскажем Вам. Орские известия. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |
|