Слово Правды (газета)
[5]
Ежемесячная региональная газета. Материалы газеты. Статьи и публикации.
|
Орские Известия (газета)
[3]
Ежедневная городская газета. Материалы газеты. Статьи и публикации.
|
Энциклопедия
[14]
Орская Городская Энциклопедия
|
Школа "Экспресс"
[10]
Статьи молодых журналистов
|
Архив статей
[33]
Статьи не вошедшие в другие разделы.
|
Главная » Статьи » Газеты и издания » Архив статей |
Публичные слушания вызывают живой интерес жителей региона. Прошедшие накануне в Оренбурге слушания собрали полный зал тех, кто готов был высказаться по формированию главного финансового документа региона, задать вопросы и внести свои предложения. Такая форма волеизъявления граждан, предусмотренная бюджетным законодательством, позволила максимально открыто и прозрачно обсудить с жителями Оренбургской области закон об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов. 23 октября в здании Агропрома в дискуссии активно участвовали все те, кто активно интересуется бюджетными процессами и неравнодушен к судьбе региона. Помощник В.Н. Киданова по связям с общественностью Галина Евгеньевна Баева Выступление руководителя фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Оренбургской области Фролова В.И. 23 октября 2013 года Здание Правительства области №2, г.Оренбург Публичные слушания «О проекте областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» На 2014 год Правительство области предлагает доходы областного бюджета в размере 58 774,2 млн. рублей (уменьшение на 7,2% или 4231,7 млн. рублей по сравнению с 2013 годом), а расходы – в размере 67 112,3 млн. рублей (уменьшение на 6,2% или 4 160, 96 млн. рублей по сравнению с 2013 годом). То есть, дефицит областного бюджета сформирован в размере 8 228,1 млн. рублей или 12,2% процентов. Если сравнить данные цифры с областным бюджетом текущего 2013 года, то видна определенная бюджетная политика Правительства области: на 2013 год первоначально принимался бюджет с доходами в размере 59 844,9 млн. рублей, а на 21 августа 2013 года эта цифра уже составляла – 66 293,4 млн. рублей или была увеличена на 6 448,5 млн. рублей (!). Причем, это без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета. При этом налог на прибыль организаций (основной налог доходов областного бюджета – 39,8% процента) составит 23 365,8 млн. рублей против предусмотренных 26 445,8 млн. рублей в областном бюджете 2013 года. Как и в текущем 2013 году, в 2014 году два налога (на прибыль организаций и НДФЛ) формируют основную часть доходов областного бюджета – 70,2% процентов (66,5% - в 2013 году). В доходную часть областного бюджета включена пониженная ставка налога на прибыль организаций в размере 14 процентов, для предприятий группы ОАО «Роснефть», что составит 2 780 428,56 тыс. рублей. По данным Счетной Палаты, прослеживается тенденция падения поступлений по налогу на прибыль, что представляет всю доходную часть бюджета труднодостижимой. Областной бюджет в текущем году недобрал из-за пониженной ставки налога на прибыль организаций (14 процентов вместо 18 процентов) более 3 млрд. рублей (!). На 01.10.2013 года поступления по налогу на прибыль организаций составили 88,7% к аналогичному периоду 2012 года и лишь 55,1% от бюджетных назначений, утвержденных на 2013 год. Возникает вопрос к Правительству области: в чем же бюджетная эффективность предоставления пониженной ставки налога на прибыль организаций для предприятий группы ОАО «Роснефть»? Таким образом, можно говорить об отсутствии бюджетной эффективности, предоставляемой налоговой льготы из областного бюджета. Поэтому, фракцией «Справедливая Россия» были направлены поправки – увеличить доходную часть областного бюджета за счет непредставления пониженной ставки налога на прибыль предприятиям группы ОАО «Роснефть» и направить дополнительно 1200,0 млн. рублей в сферу здравоохранения, социального обслуживания населения, сохранения малокомплектных школ в сельских поселениях и строительства социального жилья. Что касается министерства здравоохранения. Планируется направить на финансирование системы здравоохранения: из областного бюджета – 14 268,5 млн. рублей (в 2013 году - было назначено 13 888,3 млн. рублей). Увеличение оставит 379 618,6 тыс.рублей или на 2,7% процента. В территориальном фонде ОМС также установлено увеличение на 956,4 млн. рублей или на 14,4% увеличены платежи по неработающему населению. Однако, вместе с тем идет сокращение 1400 койко-мест в больницах и закрытие ФАПов в 102 селах с численностью населения менее 300 жителей. В большинстве муниципальных районов остались лишь станции (отделения) скорой медицинской помощи при Центральных районных больницах. Время прибытия машины скорой помощи составляет уже до одного часа! (пример: Александровский район). Причем, в сельских территориях уже почти нет врачебных бригад скорой помощи, а остались лишь фельдшерские бригады. Тогда о каком увеличении финансирования сферы здравоохранения в 2014 году идет речь? Основная часть расходов приходится на непрограмные мероприятия – 99,9%. При этом в отличие от 2013 года законопроектом не предусмотрены субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальный ремонт и приобретение оборудования. Данные субсидии предусмотрены только в рамках реализации государственной программы «Доступная среда», на которую в 2014 году выделено всего – 814,0 тыс. рублей. 4 сентября 2013 года фракция «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании области направила письмо в адрес Губернатора Оренбургской области Ю.А.Берга по вопросу реализации Приказа Министерством здравоохранения Российской Федерации №388н от 20.06.2013 года «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Согласно требований данного Приказа на территории области с 1.01.2014 года должны исполняться повсеместно: время доезда до больного машины СМП не более 20 минут, размещение больных, доставленных СМП в любое лечебное учреждение стационарного или поликлинического типа, на койках круглосуточного пребывания сроком до трех суток, а также открытие отделений СМП в районах, где находятся автомобильные трассы с высоким уровнем аварийности и обеспечения предоставления пострадавшим в ДТП срочной медицинской помощи. До настоящего времени, от Губернатора области так и не поступил ответ на поставленные нами вопросы. В 2014 году не будет существовать ни одной государственной программы в сфере здравоохранения и охраны здоровья граждан. А ведь еще несколько лет назад у нас действовало 12 областных целевых программ в сфере здравоохранения. В целом фракция «Справедливая Россия» не видит положительной динамики и эффективности вложения явно недостаточных средств областного бюджета в программно-целевой принцип формирования областного бюджета на 2014 год. Налицо продолжающаяся политика ликвидации малокомплектных школ (уже ликвидировано 220 сельских школ только за последние 3 года и их число только растет), массовое сокращение койко-мест в больницах и закрытие ФАПов в 102 сельских населенных пунктах, ликвидация 30 учреждений социального обслуживания населения, недофинансирование сельского хозяйства, остается скудным финансирование культуры, несмотря на то, что 2014 год объявлен Годом культуры. В целом сокращение расходов на культуру в 2014 году составит 27,2% процента или на 346 051,6 тыс. рублей Ассигнования на сельское хозяйство в 2014 году уменьшаются на 50,9% процентов. Как указано в заключении Счетной Палаты Оренбургской области: такое существенное уменьшение связывается с тем, что объем средств, предусмотренных бюджету Оренбургской области из федерального бюджета не определен (?). Однако, есть контрольные цифры, которые представлены в Минфин РФ и они известны. В проекте областного бюджета поступления от акцизов на алкогольную продукцию в 2014-2016 годах вообще не предусматривается (!). По данным министерства финансов области, производство данной подакцизной продукции не осуществляется. Это - не соответствует действительности. Получил лицензию и приступает к производству алкогольной продукции Первомайский ликероводочный завод. Предполагаемая его мощность – 1 млн. бутылок в месяц. Естественно, с продажи водки будет уплачиваться акцизы в областной бюджет. Видимо, минфин области создает для бюджета «подушку безопасности». Увеличиваются расходы областного бюджета на содержание органов исполнительной власти. В 2014 году они составят 1 750 022,0 тыс. рублей. Считаем, что данные расходы являются завышенными и подлежат сокращению, как минимум – на 10% процентов (175 млн. рублей.) Ежегодно растут расходы на содержание органов исполнительной и законодательной власти. Сегодня создается новое, тринадцатое по счету – министерство по внутреннему финансовому контролю. Министерство социального развития с 1.01.2014 года увеличивает свою численность на 295 человек. Везде в органах исполнительной власти отмечается рост расходов и численности государственных служащих и работников центрального аппарата министерств и ведомств. И это особенно видно, когда вносятся изменения в бюджет области во втором полугодии, как это произошло 21 августа и 17 октября 2013 года. Государственный внутренний долг областного бюджета планируется увеличить с 1 января 2013 года до 1 января 2017 году в 2 раза (с 23 806,6 млн. рублей до 48 496,3 млн. рублей), ввиду продолжения политики финансового заимствования в кредитных организациях для сбалансированности областного бюджета. Фракция «Справедливая Россия» не согласна с формированием доходной части областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и выражает свое несогласие с финансированием системы здравоохранения, социальной защиты, сельского хозяйства и культуры Оренбургской области. Фракция «Справедливая Россия» заявляет о выявленных фактах нарушений в определении расходов в ряде министерств, выявленных проверкой Счетной палаты Оренбургской области, особенно в министерстве образования области. Депутаты фракции приняли решение об отклонении проекта областного бюджета, внесенного Правительством области и своим решением направили в комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике предложения и рекомендации по предмету первого чтения. В.И. Фролов | |
Просмотров: 2065
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |