Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 11:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос



Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 3174

Все опросы

Статистика




Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
komfadin

















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail

Центр информации

Главная » Статьи » Народовластие » Действуем сообща

Положение об Общественном трибунале
Общественный трибунал

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРИБУНАЛА
Статья 1
Целью деятельности Общественного трибунала является оглашение результатов деятельности руководителей местного самоуправления города Орска для передачи в дальнейшем материалов в Общественную палату РФ, Генеральную прокуратуру и в администрацию Президента России.
Главной целью Общественного трибунала является вынесение, по результатам открытой и состязательной процедуры, публичного Вердикта, дающего общественную правовую оценку действий руководителей местного самоуправления и чиновников, работающих под их руководством.
Оценка противоправных действий будет оцениваться с позиций российского законодательства и общепринятых морально-нравственных норм. Период исследований результатов общественного наблюдения и народного контроля составляет 10 лет.
Трибунал работает непрерывно в режиме регулярных слушаний до вынесения Вердикта.
Статья 2
Задачи Трибунала:
а) сбор и проверка доказательств обвинения и защиты в отношении совершения руководителями местного самоуправления Орска противоправных действий и нарушения морально-нравственных норм, приведших к ухудшению финансово-экономического положения города Орска, свертыванию социальных возможностей местного поселения, снижению правовых и морально-нравственных качеств чиновников местного самоуправления.
б) вынесение Вердикта на основании исследованных доказательств и доведение установленных фактов и выводов Трибунала до сведения общественности и органов государственной власти Российской Федерации.
II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРИБУНАЛА
Статья 3
Трибунал учреждается на совместном заседании добровольно объединившихся общественных организаций и объединений. Данные организации, делегируют своих представителей в структуры Трибунала, обязуются участвовать в работе Трибунала, обеспечивать его материалами, оказывать организационную, информационную и иную необходимую поддержку.
Все решения по созданию структурных подразделений Трибунала и установлению их полномочий, а также иные решения, касающиеся организации деятельности Трибунала, принимаются на заседании добровольно объединившихся общественных организаций путем голосования, простым большинством голосов.
Основные структурные подразделения Трибунала – Президиум, Жюри, Оргкомитет.
Статья 4
Добровольно объединившиеся общественные организации, в лице их официально избранных руководящих органов, назначают Президиум Трибунала, осуществляющий функции судебной коллегии. Президиум Трибунала проводит открытые слушания в формате судебных заседаний и выносит Вердикт Трибунала. Состав Президиума – не менее 5 и не более 7 человек. Каждый член Президиума может иметь заместителя, который участвует в отдельных заседаниях Президиума на основании письменной доверенности члена Президиума в случае невозможности его личного участия по уважительной причине. Члены Президиума стремятся участвовать в заседаниях Трибунала лично и не пропускать их.
Статья 5
Добровольно объединившиеся общественные организации, в лице их официально избранных руководящих органов, назначают Жюри Трибунала, в компетенцию которого входит осуществление функций стороны обвинения, то есть предъявление обвиняемым лицам обвинения и его поддержание в ходе открытых слушаний Трибунала.
Статья 6
Добровольно объединившиеся общественные организации, в лице их официально избранных руководящих органов, создают также Оргкомитет Трибунала, являющийся его основным рабочим органом.
Задачи Оргкомитета:
а) организует открытые слушания и рабочие заседания Трибунала, по поручению Президиума Трибунала обеспечивает вызов свидетелей и экспертов;
б) по поручению Президиума Трибунала, а также по запросам сторон обвинения и защиты, направляет запросы в государственные и иные органы и организации;
в) осуществляет от имени Трибунала информирование общественности и органов власти о ходе и результатах работы Трибунала, его выводах и решениях;
г) информирует население о работе Трибунала в сети Интернет и СМИ..
Статья 7
Президиум, Жюри и Оргкомитет действуют в соответствии с принятыми добровольно объединившимися общественными организациями, в лице их официально избранных руководящих органов, регламентами. Эти регламенты не должны противоречить положениям настоящего Положения и действующего законодательства РФ. Регламент Президиума Трибунала должен предусматривать гарантии его беспристрастности, обеспечивать равноправие и состязательность сторон.
Спорные вопросы и разногласия, касающиеся организации деятельности Трибунала и его подразделений, разрешаются на заседаниях добровольно объединившихся общественных организаций, в лице их официально избранных руководящих органов. При этом общественные организации не вмешивается в осуществление Президиумом Трибунала его полномочий по проведению слушаний и вынесению Вердикта и не вправе давать Президиуму трибунала каких-либо указаний по этим вопросам.
III. ФОРМЫ РАБОТЫ ПРЕЗИДИУМА И ЖЮРИ ТРИБУНАЛА
Статья 8
Основной формой работы Президиума Трибунала являются открытые слушания, на которых Президиум заслушивает стороны обвинения (Жюри) и защиты, исследует представленные ими доказательства.
Проведение закрытых слушаний не допускается.
Слушания посвящаются исследованию доказательств отдельных логически связанных обвинений, предъявляемых стороной обвинения (Жюри Трибунала).
Последовательность и форма представления доказательств каждой из сторон определяется ими самостоятельно, но первой доказательства представляет сторона обвинения.
По окончанию представления и исследования доказательств по каждому обвинению или по всем обвинениям Президиум заслушивает выступления сторон в прениях. Первой в прениях выступает сторона обвинения.
Статья 9
Любое физическое или юридическое лицо (в лице уполномоченного представителя), выразившее готовность осуществлять в ходе слушаний полномочия стороны защиты, может представить Президиуму Трибунала через Оргкомитет свои возражения против обвинения и/или позицию защиты в письменном виде в срок, установленный Трибуналом.
Оргкомитетом принимаются письменные возражения на обвинения, а также письменные заявления об осуществлении полномочий стороны защиты. В принятии таких возражений и удовлетворении таких заявлений, составленных без нарушения требований действующего законодательства РФ, не может быть отказано.
Оргкомитет передает поступившие возражения и заявления на рассмотрение Президиума Трибунала, по его поручению осуществляет вызов представителей стороны защиты для участия в слушаниях.
В случае, если от лиц, подавших письменные возражения против обвинения и/или позицию защиты, не поступит заявление о личном участии в публичных слушаниях для осуществления полномочий стороны защиты, поступившие письменные материалы подлежат оглашению и оценке Президиумом Трибунала в ходе публичных слушаний в качестве материалов защиты.
IV. ЮРИСДИКЦИЯ ТРИБУНАЛА
Статья 10
Трибунал имеет право рассматривать предъявленные обвинения, квалифицировать содеянное и выносить общественный Вердикт о виновности или невиновности обвиняемых лиц в совершении действий:
a) приведших к ухудшению финансово-экономического положения города Орска,
б) свертыванию социальных возможностей местного поселения,
в) снижению правовых и морально-нравственных качеств чиновников местного самоуправления.
Статья 11
Должностное положение лиц, преданных суду Трибунала в соответствии с предъявленными обвинениями, не должно рассматриваться как основание к освобождению от ответственности.
Статья 12
Действия того или иного должностного лица по исполнению полученного указания или приказа от руководителей местного самоуправления не препятствуют предъявлению ему обвинения и подлежат правовой оценке Президиумом Трибунала в соответствии с применимым законодательством.
Статья 13
При рассмотрении обвинений в отношении руководителей местного самоуправления или отдельного чиновника Президиум Трибунала, по ходатайству стороны обвинения и при наличии оснований, может признать, что деятельность руководителей или отдельного чиновника является противоправной.
Любой гражданин или организация, кто готов оппонировать обвинению, может представить Трибуналу свою точку зрения в письменном виде в течение определенного срока (месяца) со дня публикации обвинения на сайте Трибунала с просьбой рассмотреть ее. Трибунал будет вправе удовлетворить или отклонить эту просьбу. В случае удовлетворения такой просьбы Трибунал может определить, каким образом эта точка зрения будет представлена и обсуждена на открытом слушании.
V. ВЫНЕСЕНИЕ И ОГЛАШЕНИЕ ВЕРДИКТА
Статья 14
Полный и окончательный Вердикт Трибунала выносится Президиумом Трибунала после рассмотрения всех предъявленных обвинений в совещательной комнате в условиях конфиденциальности, без присутствия лиц, не входящих в его состав, и оглашается полностью на заключительном заседании Трибунала.
В случае установления в действиях кого-либо из лиц, состава противоправных действий из числа указанных в статье 10 настоящего Положения, Президиум Трибунала принимает решение о направлении Вердикта и исследованных материалов в уполномоченный орган государственной власти для принятия процессуальных решений в соответствии с действующим законодательством РФ.
Текст Вердикта публикуется на сайте Трибунала и в других средствах массовой информации.
Категория: Действуем сообща | Добавил: Korovin (04.02.2019)
Просмотров: 3498 | Теги: положение. Общественный трибунал, местная власть., Орск | Рейтинг: 5.0/37
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]