Главная » Статьи » Народовластие » Действуем сообща |
Выступление руководителя фракции «Справедливая Россия», депу-тата Законодательного Собрания Орен-бургской области Фролова В.И. 4 июня 2014 года Малый Зал Агропрома (здание №2 Пра-вительства области) Публичные слушания «Об отчете исполнения областного бюджета за 2013 год» Сегодня в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Орен-бургской области от 20 апреля 2011 года № 97 и статьями 32.1 и 60.1 Закона Оренбургской области «О бюджетном процессе в Оренбургской области», прово-дится публичное слушание по исполнению областного бюджета за 2013 год. Пози-ция фракции «Справедливая Россия» по данному вопросу заключается в следую-щих выводах: 1. Областной бюджет за 2013 год не исполнен по расходам на сумму 2 173 099,2 тыс. рублей, что соответствует исполнению в размере 74 174 275,7 тыс. рублей или 97,2 процента. Основной причиной неисполнения бюджетных назначе-ний Правительством области называется семь причин. Из них основными и объек-тивными могут считаться только три из них: недопоступление федеральных средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ (причина не названа); неосуществле-ние запланированных расходов в результате позднего поступления субсидий из фе-дерального бюджета (в декабре 2013 года) и недопоступления доходов, образую-щих дорожный фонд Оренбургской области, хотя количество автомобилей только в городе Оренбурге уже составило 350 тысяч и их число неуклонно растет, а значит – и объем покупаемого автомобильного топлива их владельцами. Остальные причины носят в основном субъективный характер и зависят от эффективности работы управленческих кадров в центре и на местах. 2. Впервые за последние пять лет (!) областной бюджет за 2013 год исполнен с огромным дефицитом и нарушением статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, который составил 10 867 076,1 тыс. рублей (при плане дефицита – 8 397 308,9 тыс.рублей), что больше запланированного на 2 469 767,2 тыс.рублей. Впервые областной бюджет исполнен с нарушением федерального законодательст-ва: превышено ограничение дефицита бюджета в 15 процентов от утвержденного общего годового объема доходов без утвержденного объема безвозмездных поступ-лений (13 107 084,1 тыс.рублей), которое составило -18,25 процентов (!) Данный огромный дефицит областного бюджета был покрыт увеличением государственного внутреннего долга области ( по сравнению с 2012 годом) на 64,2 процента или 9 525 327,7 тыс.рублей. Фактически весь дефицит областного бюджета был покрыт кредитами кредитных организаций – 3 850 000,0 тыс.рублей, выпуском государст-венных ценных бумаг на 5 000 000,0 тыс. рублей, бюджетным кредитами из Мин-фина РФ. Впервые областной бюджет имеет объем государственного долга области на 01.01.2014 года на 1 081 495,4 тыс. рублей или на 4,6 процента выше верхнего пре-дела, утвержденного пунктом 4 части 1 статьи 1 Закона об областном бюджете (23 270 069,8 тыс.рублей). 3. Исполнение по доходам областного бюджета в процентах к 2012 году сло-жилось ниже бюджетных назначений на 4 547 745,9 тыс.рублей (на 6,7 процента). Данное положение с доходами областного бюджета сложилось, в основном, за счет невыполнения налоговых и неналоговых доходов на сумму 4 209 787,6 тыс.рублей, что составило 7,7 процента от бюджетных назначений (54 409 903,0 тыс.рублей). По заключению Счетной Палаты области объем недополученных доходов (относи-тельно утвержденного объема) составил 4 794 066,7 тыс.рублей (!). Основной при-чиной недополучения доходов стало снижение поступления налога на прибыль ор-ганизаций, который снизился по отношению к 2012 году снизился на сумму 3 079 270,1 тыс.рублей, в том числе: за счет уменьшения прибыли прибыльных ор-ганизаций на 14,5 процента и роста расходов по амортизационным отчислениям в 2,3 раза. В тоже время, бюджет области продолжил практику предоставления государ-ственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков по предоставлению им пониженной ставки налога на прибыль. Размер выпадающих доходов областного бюджета за 2013 год по этому виду господдержки составили 3 112 300,0 тыс.рублей. И в основном – это нефтедобывающие предприятия ТНК-ВР, а затем – ОАО «РосНефть». И опять встает вопрос о бюджетной эффективности предостав-ления пониженной ставки налога на прибыль нефетдобывающим организациям за счет доходов областного бюджета. Наша фракция «Справедливая Россия» уже по трем проектам областного бюджета на 2011, 2012 и 2013 года голосовала за – «отклонение» их уже в первом чтении именно по причине отсутствия бюджетной и экономической эффективности предоставления налоговых льгот нефтедобывающим предприятиям ТНК-ВР, а те-перь – ОАО «РосНефть». Правительство области продолжает, с нашей точки зрения, экономическую политику, наносящую экономический ущерб интересам бюджета Оренбургской об-ласти. Об этом уже имелось заключение Счетной Палаты от 30.05.2011 года по во-просу анализа предоставления государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков. И сегодня, очевидно, что эта «ущербная» экономическая по-литика «в одни ворота» наносит вред интересам населения Оренбургской области. Недопоступление доходов в областной бюджет Правительство области покрывается кредитами кредитных организаций и выпуском ценных бумаг под долговые обяза-тельства бюджета области. 4. Правительство области так ничего и не смогло сделать за истекший год по поступлению в областной бюджет доходов по акцизам на алкогольную продукцию (с объемом этилового спирта свыше 9 процентов). Эти поступления в бюджет со-ставили в 2013 году всего 162,6 тыс.рублей (!) со знаком «минус» (возврат из обла-стного бюджета). В 2012 году таких доходов в бюджет области поступило 24 521,6 тыс.рублей. 5. За истекший 2013 год продолжилось снижение расходов: по разделу «Жи-лищно-коммунальное хозяйство» - на 257 136,0 тыс.рублей, по разделу «Здраво-охранение» - на 910 819,4 тыс. рублей. Причиной сокращения расходов областного бюджета по разделу «Здравоохранение» заявляется Правительством области стал переход лечебно-профилактических учреждений на одноканальное финансирование из территориального Фонда ОМС. Однако, расходы раздела «Здравоохранение» на капитальный ремонт, приобретение лекарственных препаратов и медицинского обо-рудования не были включены в проект областного бюджета на 2013 год вообще. Поэтому, депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили «против» системы оптимизации или массового сокращения койко-мест (около 3500 койко-мест) в об-ласти, закрытия стационаров и заявлении о закрытии 78 участковых больниц, за-крытия ряда лечебных отделений стационарной помощи в сельских ЦРБ, создания 13 межмуниципальных лечебных центров за счет ликвидации в сельских районах кардиологических, родильных, неврологических и других лечебных специализиро-ванных отделений. Мало того, в сельских территориях нарушаются требования Приказа Мин-здрава РФ №388-н от 20.06.2013 года «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Данный Приказ Минздрава РФ вступил в действие с 1 января 2014 года и Правительством области в своем Постановлении №347 от 30.04.2013 года «Об утверждении плана мероприя-тий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области», так и не были созданы условия для реализации данного Приказа Минздрава РФ на террито-рии нашей области. Жители области обоснованно говорят депутатам об ухудшении системы охраны их здоровья и здоровья детей, постоянных очередях в поликлини-ках к узким специалистам и сокращении числа врачей на территории области. Заяв-ление же Губернатора области Берга Ю.А. на встрече с Президентом РФ Путиным В.В., которая состоялась в Кремле 27 февраля 2014 года, о том, что в нашей области заработная плата медицинских специалистов составляет 29-30 тысяч рублей (!) – просто вызывает возмущение у врачей на территории области. Эта зарплата может относится к категории заведующих отделениями и выше. По-прежнему, зарплата медсестер составляет 9-11 тыс. рублей, санитарок 5-6 тыс. рублей. 6. Негативные тенденции в экономике области наглядно проявляются в мас-совой внешней и внутренней миграции населения нашей области. По данным обла-стного Управления Росстата демографическая ситуация в Оренбургской области в 2013 году имела следующие данные: - численность населения на 1.01.2014 года составила 2 008 480 человек (при этом на 1.01.2013 года численность составляла 2 016 686 человек); - число родившихся 29 888 человек; - число умерших – 28 136 человек; - естественный прирост населения – 1 752 человек; - миграционное снижение (отток населения) составило 9 358 человек. Исходя из имеющихся тенденций в текущем году возможно снижение чис-ленности населения области за счет миграционного оттока граждан до уровня – ме-нее 2 млн. человек. То есть, фактически на территории нашей области происходят процессы иммиграции в течение уже ряда лет. Надо отметить, что пять лет назад население области составлял 2 125 000 человек. Впервые естественный прирост на-селения был отмечен только в 2013 году – за последние пять лет (!). Одновременно, в области растет внутриобластная миграция населения, особенно начиная с 2011 го-да. Так, в 2011 году рост внутриобластной миграции по сравнению с 2010 годом составил 29 000 человек. В 2012 году, рост внутриобластной миграции по сравне-нию с 2011 годом составил 15 000 человек. В целом за 2013 год внутриобластная миграция населения составила уже 70 000 человек (!). В заключении хочу заявить о решении фракции «Справедливая Россия» об отрицательной оценке деятельности Правительства области и исполнения област-ного бюджета за 2013 год. В.И.Фролов | |
Просмотров: 1837
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |